Нейминг

Нейминг (от англ. to name — давать имя) — создание имени для компании или названия для её продукта или услуги, которое впоследствии станет брендом. Процесс разработки имени — создание благозвучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов, интернет-сайтов, торговой марки, домена, а также общественных организаций. Проводится неймером — специалистом по разработке названий торговых марок.


История и распространение

История нейминга началась с развитием производства и усиления конкуренции. Стало необходимым выделить товар среди массы подобных. Раньше компании носили имена своих основателей, фамилия которых гарантировала определенное качество продукта.

Впервые неймингом на профессиональном уровне занялось первое консалтинговое агентство Landor, основанное в 1941 году в Сан-Франциско. Развитие нейминга продолжила созданная в 1974 году в Лондоне бренд-консалтинговая компания Interbrand.

Упоминалось о нейминге гораздо раньше. Ещё в 1900 году вышла книга Джеймса Уолтера Томсона, в которой речь шла о таких понятиях, как брендинг и нейминг. Название и дизайнерское оформление рассматривалось им как один из факторов успешности продукта.


Процесс разработки

При разработке нейминга нужно отметить, что имя продукта должно нести в себе положительные ассоциации, быть уникальным, легко запоминаться и воплощать в себе основные ценности компании. Целью нейминга является создать легенду продукту и донести её понимание и ценности до покупателя.

Процесс разработки названия состоит из нескольких этапов и начинается с получения брифа от заказчика, определения концепции бренда и стратегии его позиционирования, которая формулируется с учетом маркетингового анализа, оценки сегмента рынка, а также конкурентной среды.

Вторым этапом непосредственно разрабатывается название с помощью различных технологий создания имени. Следующим этапом является проверка уникальности подобранных наименований и предоставление заказчику на выбор наиболее эффективных названий. Приглашаются патентные поверенные, которые делают предварительную проверку в патентных органах, в базе ФИПС (Федеральный Институт Промышленной Собственности).

Затем среди прошедших проверку вариантов выбирается одно название, и регистрируется в качестве товарного знака в ФИПС.

Возврат к списку